Формирование Националь­ной Ассоциации Загара

NAZВ июле 2008 г. в Москве прошла госу­дарственную регистрацию российская национальная Ассоциация предприни­мателей индустрии загара (Националь­ная Ассоциация Загара) — некоммер­ческая структура, инициатором обра­зования которой выступили ведущие представители «солнечного» рынка России, произво­дители и импортеры со­ляриев и другого оборудова­ния для за­гара. В про­цессе фор­мирования Ассоциации шла дискуссия о ее целесообразности и ро­ли в развитии «солнечного» рынка в России. В частности, высказывались сомнения, что создаваемая структура сможет консолидировать загарный бизнес и оказывать влияние на его развитие, говорили, что это будет фор­мальная структура, как дань моде — объединения такого рода сейчас повсеместно создаются в России.

Хроника вопроса

Для объективной оценки намеченной роли Ассоциации расс­мотрим состояние рынка соляриев на сегодняшний день. Бизнес соляриев в России зародился в конце 90-х годов и прошел все стадии раннего развития. Сегодня темпы приро­ста индустрии загара, по мнению владельцев крупных сете­вых студий загара, составляет 25-30 % ежегодно. В настоящее время функционируют более 20 тыс. установок (соляриев). Оборот индустрии загара в 2008 году может достигнуть, по предварительным оценкам, от двух до трех миллиардов долларов. В данной сфере работают более 50 тыс. специали­стов различных направлений. Можно констатировать, что индустрия загара в России состоялась и готова перейти к новому этапу своего развития — профессионализации отрасли.

С другой стороны, несмотря на то, что это довольно молодая сфера деятельности (мы уже упоминали, что начало ее ста­новления приходится на конец 90-х), она уже выросла из пра­вовых рамок, которые устанавливались для нее более десяти­летия назад.

Изначально индустрию загара классифицировали как вид экономической деятельности, направленной на улучшение физического состояния человека и обеспечение комфорта, поставив солярии в один ряд с турецкими банями, саунами и парными, спортзалами и массажными кабинетами — в общем, с разноплановыми заведениями физической культу­ры. Таким образом, работа соляриев была формально отнесе­на к физиотерапевтическим видам услуг со всеми вытекающими отсюда проблемами (другой вариант был бы невозмо­жен из-за неразвитости рыночных отношений в России того периода). К соляриям стали применять нормы и правила, установленные для медицинских учреждений, — различные СанПины и МУ.

И, что самое важное, из-за отсутствия необходимой правовой базы на услуги соляриев каждый регион РФ стал «толковать» эту деятельность, сообразуясь с субъективной реальностью своей местности. В частности, в некоторых регионах ввели требования по лицензированию установок для загара, то есть услуги загара отнесли к лицензированной деятельности.

Информация решает многое

Параллельно с вышеописанными вопросами развитие индустрии зага­ра сопровождается публикуемой в СМИ информацией о вредных последствиях ультрафиолетового облучения для здоровья человека. Причем последние научные данные по этому вопросу озвучиваются как отдельными представителями научных кругов, так и чиновниками ряда контролирующих организаций и местных органов управления. Такое повышенное внимание к вопросу говорит о том, что деятельность отрасли для общества и государства небезразлична — следовательно, ста­новление индустрии загара идет пра­вильным путем.

Однако есть одно «но»: на данный момент грамотной и взвешенной оценки последствий для человека облучения ультрафиолетом не существует, т.к. до сих пор было некому инициировать процесс обсуждения этого вопроса в СМИ и на законода­тельном уровне. А отсутствие оппо­нента в дискуссиях о пользе или о вреде загара сказывается на формировании общественного мнения. Ни одна работающая в бизнесе соля­риев коммерческая структура, какой бы мощной она ни была, не в состоя­нии в одиночку противостоять целе­направленным нападкам на инду­стрию загара. Научные факты либо игнорируются, либо искажаются. Фактически противники искусствен­ного загара манипулируют общест­венным мнением. Это и понятно — конкуренция за потребителя всегда будет происходить в жестокой борьбе с использованием любых средств.

Для чего создаются ассоциации

Уровень образования населения играет огромную роль в формирова­нии приоритетов общественного мнения. В нашем случае непонимание сущности услуги загара и его положи­тельного воздействия на здоровье человека приводит к тому, что прини­маются на веру различные домыслы и предположения, не подтвержденные ни практикой, ни научным опытом. Причем такая ситуация наблюдается не только на национальном уровне, но и в мировом масштабе. Некомпетентность, а зачастую эле­ментарное отсутствие знаний в вопросах ультрафиолетового излуче­ния и воздействия его на человече­ский организм с почти стопроцентной вероятностью грозит привести к негативным результатам. Из них самый нежелательный — решитель­ные меры со стороны государствен­ных органов, отвечающих за здоровье граждан, направленные на ограниче­ние или даже запрет данной услуги, что может существенно затормозить развитие индустрии загара. Для усиления позитивного опыта и нивелирования негативных моментов в какой-либо сфере деятельности и создаются некоммерческие организа­ции в виде ассоциаций или союзов. Ассоциации (союзы) отличаются от фирм тем, что целью их деятельности является не получение прибыли, а представление интересов входящих в их состав предпринимателей в прави­тельственных органах и оказание содействия в расширении деятельно­сти, образующих индустрию. Официальная цель Ассоциации состоит в разработке и согласовании определенных сфер деятельности: вопросы стандартизации, организа­ция консультационных служб, подго­товка кадров, статистический учет, просветительская деятельность и т.д. Ассоциации при согласовании вопро­сов с государственными органами выступают как официальные предста­вители индустрии.

Основная цель российской Национальной Ассоциации Загара — повышение роли искусственного загара как одной из форм здорового образа жизни среди населения России. Для достижения поставлен­ной цели Ассоциация в ближайшее время приступает к реализации про­граммы, направленной на формиро­вание общественного мнения о влия­нии ультрафиолетового излучения на человеческий организм и его здо­ровье.

Одновременно на ближайшие 2-3 года планируются программы профессиональной подготовки специалистов индустрии загара, чтобы стимулировать развитие отрасли. Таким образом, исходя из того, в какой мере Национальная Ассоциация Загара способна реализовать программы, будет зависеть и будущее Ассоциации, и будущее индустрии загара. Тогда вопрос «быть или не быть» Национальной Ассоциации Загара отпадет сам собой.

Об авторе

опубликовал на этом сайте 198 новостей.

Сервис по уходу за лицом и телом. Многофункциональный салон красоты в Новых Черемушках.

комментария 2 к новости “Формирование Националь­ной Ассоциации Загара”

  • Лидия написал 11.11.2009 в 18:28

    Как стать членом НАЗ России?

  • bayotch написал 11.11.2009 в 23:25

    На этот вопрос Вам ответят по телефону: (495) 626-70-68

Прокомментировать

Граватары -- небольшие аватары, которые могут быть использованы на множестве сайтов. Вы можете бесплатно получить свой граватар прямо сейчас!

© 2009—2019 OOO «Загар.ру». 119335, г. Москва, ул. Вавилова д. 97. Телефон: 8 (495) 790-55-88, E-mail: mail@zagar.ru