Снижение совместных затрат

macroeconomaВзаимовыгодное сотрудничество между разными бизнес-предприя­тиями — эффективный путь к по­вышению конкурентоспособности участников совместной деятель­ности. Практически не существует ограничений в количестве форм и способов сотрудничества, начи­ная от обмена информацией о развитии рынка путем создания региональных сетей и заканчивая совместной с другими компания­ми разработкой продукции. Естественно, успех такого союза, как и любой другой коммерче­ской деятельности, измеряется ростом прибыли.

Кроме экономической выгоды, которая заключается в сниже­нии расходов, основным преи­муществом успешного сотрудниче­ства является то, что это позволяет участникам осуществлять другие виды деятельности, осваивать новые рынки (например, в других городах и регионах) и таким образом укреплять конкурентоспособность своих пред­приятий.

Когда есть четко обозначенная цель, сотрудничество с компаниями своего рыночного сектора или предприятия­ми, занимающими другие ниши на рынке, может открыть новые перс­пективы — к примеру, возможность предлагать новые услуги, это улучшит имидж и повысит эффективность вашего бизнеса. Совместные закупки, маркетинг и, возможно, даже управ­ленческая деятельность также откры­вают очень интересные перспективы для дальнейшего успешного развития.

Основные формы и принципы сотрудничества

В условиях жесткой конкуренции и возрастающих расходов реальный шанс обойти своих конкурентов имеют компании, которые объедини­ли силы и следуют четко обозначен­ной общей цели. Такое сотрудниче­ство может осуществляться в трех направлениях: по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Под горизонтальным мы подразуме­ваем сотрудничество между компа­ниями, занимающимися одним видом деятельности, например, региональное сотрудничество между студиями загара, которые не являют­ся прямыми конкурентами. Примером вертикальной формы сотрудничества является классиче­ское соглашение между поставщиком и покупателем. В свою очередь, диа­гональное (или дополнительное) сотрудничество объединяет компа­нии из совершенно разных рыночных секторов, которые начинают совмест­ную деятельность. В случае со студия­ми загара это может быть соглашение с салонами красоты, клубами здо­ровья, физиотерапевтическими учреждениями и т.д. Важным моментом для успешного сотрудничества является тщательный анализ и правильная оценка потен­циала такого сотрудничества, а также четкое определение общих целей. Также необходимо гарантировать коммерческую независимость каждо­го из участников. Партнеры сотруд­ничают на добровольной основе и на одинаковых правах вносят свой вклад в процессе рассмотрения любого вопроса. Вместе с тем соглашение о сотрудничестве также означает, что отдельные компании-партнеры должны быть готовы к определенным изменениям. Если руководство биз­нес-предприятия стремится оставить все без изменений, сохраняет нецеле­сообразную приверженность незави­симому имиджу своей компании и никоим образом не готово идти на компромисс, в таком случае не следует даже рассматривать возмож­ность сотрудничества с другими компаниями.

Снижение совместных затрат286153_numbers

Особенно выгодным аспектом сотрудничества между небольшими компаниями, такими как студии зага­ра, является совместная закупочная деятельность, поскольку условия оптовых закупок могут быть намного более выгодными. При таком инвес­тировании затраты максимально сни­жаются, это позволяет компаниям-партнерам сэкономить время и деньги, значительно увеличив эффектив­ность и конкурентоспособность своих предприятий. А это прямой путь к повышению прибыли. Соответственно, программы сов­местных продаж также обладают большим потенциалом с точки зре­ния снижения расходов. Кроме того, бесценным является обмен опытом и знаниями, разработка совместного бюджета маркетинга. В некоторых случаях также возможно заключать новые выгодные контракты с третьи­ми сторонами о предоставлении услуг по техническому обслуживанию и ремонту.

Вопрос о правовом статусе

Соглашение о сотрудничестве может заключаться в достаточно свободной форме, на чисто договорных принци­пах, либо одна или несколько право­вых форм закрепляются докумен­тально. Чем сложнее условия сотруд­ничества и крупнее вовлеченные денежные средства, тем быстрее ком­пании начинают задумываться о заключении договора. Небольшие фирмы могут вести сов­местную коммерческую деятельность с большим количеством юридических лиц — в форме обычного партнер­ства, общества с ограниченной ответ­ственностью, совместного предприя­тия и др. Однако в любом случае, прежде чем принимать решение о заключении партнерских отношении, нужно получить экспертную консультацию о возможных способах законо­дательного оформления такой сов­местной коммерческой деятельности и вероятных торговых ограничениях.

Как могут сотрудничать студии загара

Как мы уже упоминали, наиболее эффективные виды совместной дея­тельности для студий загара — это горизонтальное и диагональное сотрудничество.

В первом случае речь идет о сотруд­ничестве с другими студиями загара, которые не являются конкурентами. Как правило, такие салоны находятся на большом удалении друг от друга: в регионах это расстояние может составлять 20 км, а в мегаполисах —5 км между салонами. Используя «зонтичное» название бренда, новый брендовый имидж, общие стандарты качества, совместный интернет-сайт, осуществляя общую маркетинговую деятельность и разработку рекламных материалов, каждое из предприя­тий-партнеров расширяет свой про­филь и снижает маркетинговые затраты.

Диагональное сотрудничество, где задействованы фирмы из различных сфер бизнеса, которые территориаль­но и географически расположены близко друг от друга, работает осо­бенно эффективно для привлечения новых клиентов. Пример такого сотрудничества мы видим каждый раз, когда при посещении салона берем в руки листовки или реклам­ные буклеты других фирм. Это про­стой и эффективный путь для созда­ния контактов с потенциальными клиентами, не требующий от «прини­мающей» стороны каких-либо затрат, — нужно лишь проявить незначи­тельную толику доброй воли. Каждая из фирм-партнеров владеет своей адресной базой, и обмен клиент­скими базами является еще одной формой сотрудничества. При этом не обязательно разглашать имена всех своих клиентов, но таким образом можно проводить более целенаправ­ленные кампании почтовой рассыл­ки. Плюс совместные маркетинговые акции имеют гораздо больший потенциал для привлечения новых клиентов.

Партнерство открывает новые перспективы

При сотрудничестве по диагонально­му типу хорошие результаты дает подход, который может слабо либо совсем не работать в одном рыноч­ном секторе, но при расширении на другие сферы интересов «выстрели­вает». В случае со студиями загара это индустрия здоровья, красоты и фитнеса, физиотерапия, велнес-индустрия, а также бассейны и спа-салоны. Вместе с компаниями, профес­сионально работающими в сфере фитнеса и красоты, возможно прове­дение совместных рекламных кампа­ний в местных СМИ или даже разра­ботка совместного пакета услуг, кото­рый будет, например, включать загар и косметические процедуры. Как вариант, можно сделать специальный членский абонемент в фитнес-клуб по более низкой цене. Какие-либо ограничения здесь могут быть только из соображений экономичности. В конце концов, самым важным аспек­том в любом сотрудничестве являет­ся результат, в сумме превышающий результаты отдельных партнеров. С этого мы начали нашу статью, этим и закончим: успешное сотрудничество измеряется увеличением прибыли всех сотрудничающих сторон.

© 2009 OOO ”Загар.ру”. 119335, г. Москва, ул. Вавилова д. 97. Телефон: (495) 935-2855

Об авторе

bayotch опубликовал на этом сайте 198 новостей.

Прокомментировать

Граватары -- небольшие аватары, которые могут быть использованы на множестве сайтов. Вы можете бесплатно получить свой граватар прямо сейчас!

© 2009—2017 OOO «Загар.ру». 119335, г. Москва, ул. Вавилова д. 97. Тел.: (495) 790-2655.